Россия - мои горизонты
Единая модель профориентации
Профориентационный проект, направленный на раскрытие талантов и осознанный выбор карьеры. Проект объединяет школьников, педагогов и родителей, в уникальном сотрудничестве, направленном на поддержку интересов, способностей и целей каждого участника.
«Билет в будущее» – проект ранней профессиональной ориентации для школьников 6–11-х классов, в том числе с ограниченными возможностями здоровья. Проект реализуется по поручению Президента Российской Федерации Владимира Путина в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование».
Цель Проекта – формирование готовности к профессиональному самоопределению обучающихся 6-11 классов образовательных организаций.
Задачи Проекта:
– построение системы содействия профессиональному самоопределению обучающихся образовательных организаций, основанной на сочетании мотивационно-активизирующего, информационно-обучающего, практико-ориентированного и диагностико-консультационного подходов к формированию ГПС и вовлечении всех участников образовательного процесса; – разработка программ профессиональной ориентации для групп обучающихся по возрастам (6, 7, 8, 9, 10, 11 классы);
– разработка программ профориентационного сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью (далее – ОВЗ) по разным нозологиям и возрастам;
– выявление уровня сформированности внутренних (мотивационно-личностных) и внешних сторон ГПС у обучающихся, формирование форматов и средств профориентационной помощи на этой основе;
– формирование индивидуальных рекомендаций для обучающихся по построению образовательно-профессионального маршрута в зависимости от уровня осознанности, интересов, способностей, доступных возможностей;
– информирование обучающихся о специфике рынка труда и системе профессионального образования (включая знакомство с перспективными и востребованными в ближайшем будущем профессиями и отраслями экономики РФ) посредством различных мероприятий, в т.ч. профессиональных проб;
– формирование у обучающихся компетенций, необходимых для осуществления всех этапов карьерной самонавигации: приобретения и осмысления профориентационно значимого опыта, активного освоения ресурсов территориальной среды профессионального самоопределения, рефлексии участия в профессиональных пробах, осознанного конструирования индивидуальной образовательно-профессионального маршрута и его адаптации с учетом имеющихся компетенций и возможностей среды;
– совершенствование профессиональных компетенций специалистов, ответственных за профориентационную работу в образовательной организации (педагогов-навигаторов), по формированию ГПС обучающихся через участие в программе ДПО (повышения квалификации);
– повышение активности, ответственности, грамотности родителей в части содействия обучающимся в формировании навыка осознанного выбора;
– поддержка обучающихся «группы риска» (с прогнозируемыми затруднениями трудоустройства).
Школам устанавливается один из уровней Единой модели профориентации: базовый, основной или продвинутый.
Курс «Россия – мои горизонты» сочетает информирование обучающихся о достижениях России в различных отраслях экономики, актуальных и перспективных потребностей рынка труда и развитие собственных интересов обучающихся, создает условия для осознанного наполнения индивидуального образовательно-профессионального маршрута. Занятия ориентированы на возрастные группы обучающихся с 6 по 11 класс и адаптированы с учетом задач профессионального самоопределения, которые стоят перед школьниками каждого из возрастных периодов.
Совокупность целей, средств и результатов осуществления профориентационной деятельности с обучающимися по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на всей территории Российской Федерации.
Билет в будущее — всероссийский флагманский проект профориентации школьников, основа реализации профессионального минимума в образовательных организациях Российской Федерации.
Профориентация имеет колоссальный воспитательный потенциал. Благодаря профессионализму и активной позиции педагогов-навигаторов формируется интерес к выбору будущей профессии.
Она дает молодежи возможность увидеть свое место в будущем страны, внести личный вклад в развитие науки, промышленности, экономики. Именно поэтому работа по профориентации проводится в школах в рамках внеурочной деятельности, охватывает всю систему дополнительного образования. Очень ценно, что сегодня к ней активно присоединяется профессиональное сообщество, те, кто напрямую взаимодействует с нашими замечательными и талантливыми ребятами.
Расписание внеурочной деятельности “Россия – мои горизонты”
№ п/п | Класс | День недели | Время | Учитель |
1 | 6 класс | Четверг | 13:50-14:30 | Николенко Юлия Юрьевна |
2 | 7 класс | Четверг | 15:20 – 16:00 | Муравьева Яна Юрьевна |
3 | 8 класс | Четверг | 13:50 – 14:30 | Круглова Олеся Алексеевна |
4 | 9 класс | Четверг | 15:20 – 16:00 | Амерханова Лейля Рафавиловна |
5 | 10 класс | Четверг | 15:20 – 16:00 | Букреев Олег Владимирович |
6 | 11 класс | Четверг | 15:20 – 16:00 | Воробьева Ольга Геннадиевна |